Как вам уже известно с 17 мая в Украине провайдеры интернета согласно указа Президента Украины закрыли доступ до таких интернет ресурвсов как Яндекс (все их сервисы) МейлРу, Одноклассники и ВКонтакте.
Как запрет на Яндекс и ВК и другие ресурсы отразится на вашем сайте?
Что перестанет работать на сайте?
— Яндекс карты не будут отображаться на сайтах для украинских пользователей.
Для того чтобы пользователи не видели неработающую карту с отметкой вашего офиса, магазина, предприятия мы рекомендуем подключить к сайту Google карты. Они будут одинакового хорошо работать как для украинских пользователей вашим сайтом так и для зарубежных посетителей.
— Яндекс.Почта перестанет работать.
Если у вас на сайте письма с формы обратной связи приходили на почтовый ящик Яндекс или Mail.Ru то эта почта для вас будет не доступной с простого браузера. Мы советуем вам подключить к форме обратной связи другой электронный адрес.
Если изменять почту нельзя тогда читайте статью «Как пользоваться сервисами Яндекс.Почта и поиском Яндекс после запрета?»
— Перестанут работать виджеты Вконтакте и Одноклассников на сайтах.
Таки да, они не будут отображаться для пользователей с Украины, но пользователи с других стран смогут их увидеть. Если на вашем сайте основной трафик с Украины тогда вы должны задуматься о других сообществах, например поставить виджет с Facebook или Twitter. Также возможно поставить виджет с Instagram.
— Онлайн консультант от ВКонтакте не будет работать.
У многих стоял на сайте онлайн консультант от Вконтакте, где сообщения с сайта приходили к вас на страницу в ВК. Такой консультант перестанет работать.
Мы советуем установить любой другой онлайн консультант. Да они уже не все бесплатные, да там нужен отдельный онлайн кабинет, но и возможностей у такой болталки намного больше чем у виджета ВК.
Яндекс Директ Пока! не эффективный.
Так как поисковая система Яндекс под запретом в Украине то и их рекламная сеть не эффективна. Всегда будут люди которые найдут способ обойти запрет, но таких будет уже гораздо меньше. По этому переводите ваш рекламный бюджет с Директа в Google Adwords. Большая часть пользователей Яндекса и Мейлру перейдут на пользование сервисами Google и контекстная реклама там будет эффективней.
Уменьшение количества открываний писем с мейл рассылок.
Так как у многих ваших клиентов были почтовые ящики зарегистрированы на Яндексе и МейлРу то большинство таких пользователей не смогут там проверить свою почту. Процент открытых писем с рассылки уменьшиться.
Как вариант параллельно попробовать запускать рассылку ваших новостей и предложений с привязкой к номерам телефонов ваших клиентов. Это может быть смс рассылка или же рассылка в Viber, Telegram, WhatsApp. Номера телефонов у клиентов будут доступны)
Что будет с трафиком на сайт?
Доля поискового трафика с Яндекс и Mail.Ru в Украине всегда была ниже чем с поисковой системы Google. Таким образом все кто пользовался поисковыми системами Яндекс и Mail.Ru будут пользоваться поисковой системой Google. От этого останутся в выигрыше только те сайты у которых были до этого высокие позиции в Гугле. Для таких сайтов мы прогнозируем прирост поискового трафика с органической выдачи.
Что делать тем сайтам у которых были высокие позиции в Яндекс и низкие в Google в Украине?
1. На первое время запускайте контекстную рекламу в Google для того чтобы был трафик ваших целевых посетителей на сайт.
2. Проведите комплексный анализ и аудит сайта для корректировки оптимизации сайта под поисковую систему Google.
3. Ищите дополнительные каналы трафика на сайт, как вариант Фейсбук. Запустите рекламу в Фейсбук. Также рассмотрите вариант мейл рассылок и рассылок в Вайбере по базе мейлов и телефонов ваших старых клиентов..
4. Увеличьте бюджет на продвижение вашего сайта под Google. Наймите специалиста который поможет вам продвинуть ваш сайт на высокие позиции.
О нас и этом блоге
Мы digital компания с акцентом на оказание помощи нашим клиентам достичь больших результатов по нескольким ключевым направлениям.
Продвижение сайта
Мы предлагаем профессиональные услуги SEO , которые помогают увеличить позиции веб-сайта в органической выдаче, чтобы конкурировать за самые высокие рейтинги, даже когда дело доходит до весьма конкурентных ключевых слов.